Поздравляем всех наших клиентов, с наступившим Новым 2024 годом и Рождеством! Желаем Вам крепкого здоровья, удачи и благополучия!
Коллектив NPS-Station.
Короновирус и автопром: какие риски для производителей?
Ситуация с короновирусом уже начала оказывать влияние на промышленность, однако Россия еще не вводила ограничения по обмену товарами с КНР.
Отмечается тенденция к снижению стоимости газа, нефти, а также необходимых для производств металлов. Сохраняется риск падения товарооборота в автопроме и лесной промышленности. Если подвести предварительный итог, то короновирус окажет негативный эффект на российскую экономику в ближайшей перспективе. С точки зрения основных рисков, особое внимание следует уделить автопрому, поскольку Россия может столкнуться с проблемами как экспортер, так и импортер техники.
Сегодня с китайских предприятий поступает большое количество агрегатов и комплектующих. Специалисты предсказывают, что имеющихся складских запасов будет достаточно на текущий месяц, однако в будущем для предприятий ожидается нехватка сырья. В качестве примера можно привести завод КАМАЗ, которому необходимо подготовить изменения в производственном плане на март в связи с эпидемией.
Работы на УАЗ продолжены с 10 февраля, другие крупные российские производства продолжают оценку ситуации, прорабатывают потенциальные сценарии дальнейшего развития. Представители Toyota сообщили, что на российском заводе ситуация остается стабильной даже с учетом необходимости поставки ряда комплектующих из КНР. Аналогичная ситуация сложилась и на заводе Renault. Руководство Nissan продолжает оценивать возможные риски, а китайские заводы автомобилей в России пока не сообщали о проблемах. Отмечается, что единовременных проблем ситуация с короновирусом для автопрома не принесет, а сами представители автопрома рассчитывают на максимально скорое разрешение ситуации.
Сообщество дилеров убеждено, что страхи по поводу влияния короновируса значительно преувеличены, а на практике нехватки техники из Китая не ожидается. Также не стоит беспокоиться покупателям, поскольку среднее время жизни короновируса не в организме носителя составляет не более нескольких суток. На практике техника из Китая добирается до российского рынка значительно дольше. Дополнительно в интересах производителей обращать внимание на своевременную профилактику распространения короновируса на каждом из этапов изготовления и перевозки.